12 ноября 2015 г. в ЦПО Самарской области состоялась видеоконференция «Открытый урок», школьники с обсудили с экспертами риски и перспективы выбора технических специальностей
В роли экспертов на видеоконференции «Современная промышленность: риски и перспективы»выступили представители промышленного предприятия, системы профессионального образования и высшего образования. Они отвечали на вопросы обучающихся из г. Похвистнево, Отрадного, Самары, Челно-Вершинского, Сызранского и Безенчукского районов Самарского области. Все гости в студии ЦПО Самарской области единодушно сошлись во мнении, что работа в реальном секторе экономики – это перспективно во всех отношениях.
В видеоконференции приняли обучающиеся старших классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.
Ольга Валентиновна Борщова, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «ЕПК Самара», на примере своего предприятия рассказала ребятам о социальной политике, о мерах поддержки молодых специалистов, «карьерных и социальных лифтах».
Внимание к целеустремленным и квалифицированным кадрам – не исключение, а правило в современной экономике. Это подтвердил заместитель заведующего кафедрой «Оборудования и технологий машиностроительного производства» ГОУ ВПО «Тольяттинского государственного университета», к.т.н.Антон Александрович Козлов. Выпускники, имеющие опыт работы, нацеленные на работу и развитие, востребованы не только в нашем регионе и в нашей стране. Современное оборудование требует очень качественного образования, и потому кадровые службы уже задолго до выпускных экзаменов посещают студенческие олимпиады, научные студенческие форумы, выставки студенческих работ. Формируя кадровый резерв, многие промышленные предприятия принимают активное участие в подготовке студентов.
Одной их форм такой работы является дуальная система обучения, о которой рассказала Садыкова Елена Михайловна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ СО «Поволжский государственный колледж». Дуальное обучение — форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении (30%-40% учебного времени) и практическое обучение на производственном предприятии (60%-70% учебного времени). Студент, обучающийся по такой системе, не просто получает навыки работы на заводском оборудовании, он имеет возможность адаптации к реальным условиям труда, к коллективу, к наставнику на самых первых шагах в профессию. Современное среднее профессиональное образование, со слов Елены Михайловны, дает молодым людям идеальную возможность в самые сжатые сроки узнать всю содержательную сторону профессии, попробовать себя в ней. В ситуации же ошибочного выбора, только среднее профессиональное образование минимизирует потери при повторном выборе.
Бражникова Алина, обучающаяся 11 класса задала вопрос: «Имеется ли на предприятии целевая программа? Есть ли возможность поступить в ВУЗ и при этом учиться и работать одновременно?, на который специалисты подробно ответили.
В заключении мероприятия эксперты пожелали ребятам найти свое место в жизни, а работу – по душе. Только в случае, когда работа доставляет удовольствие, человек живет в ситуации психологического комфорта, а значит, можно говорить о качестве его жизни.
На оставшиеся вопросы, касающиеся выбора профессионального будущего, школьники могут получить ответы от специалистов «Центра планирования профессиональной карьеры» по тел. (846) 334-04-92.