Психологическая служба

Деятельность психологической службы Учреждения — один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

   
Житникова АВ
Житникова Анна Васильевна — педагог-психолог
Образование: высшее
Контакты:
Контактный телефон: (8846) 99-80-66
E-mail: varlam.07@mail.ru
Время приема для обучающихся: вторник, четверг, с 9.00-13.00
Время приема для родителей: понедельник, среда, пятница, с 9.00-15.00
 Янина ЮИ
Янина Юлия Игоревна — социальный педагог
Образование: высшее
Контакты:
Контактный телефон: (8846)99-80-97
E-mail: co-cvr@yandex.ru
Время приема для обучающихся: вторник, четверг, с 9.00-13.00
Время приема для родителей: понедельник, среда, пятница, с 11.00-17.00
 
Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая  служба  осуществляет  деятельность, руководствуясь  запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов.

Задачи службы:
-защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благопри­ятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и  социальных проблем;
-комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
-содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
-содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
-участие  в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
-развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
-содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
-психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и  педагогам;
-консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
-профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
-участие  в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов,  экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.

Основные  направления деятельности:

altПсихосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.
altПсихокоррекционная работа –  деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.
altПсихолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания необходимых условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения воз­можных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Социально-педагогическая и психологическая профилактика возмож­ных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асо­циального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
altПсихологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и  проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
altОрганизационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,   участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного   потенциала     и организации взаимодействия.